Лучшие автомобильные шины 2013. Чем порадуют производители?
В ожидании зимы – периода повышенного требования к резине, авторитетные эксперты проводят обязательное тестирование новинок от ведущих шинников. Выбор лучших моделей довольно непрост, поскольку каждая компания старается взять на вооружение инновационные решения и достичь максимальных положительных характеристик.
Все улучшения в первую очередь продиктованы новыми правилами эксплуатации зимних шин, принятыми в Еврозоне. Этими правилами ограничено количество шипов на метр – их должно быть не более 50-ти. Производителям пришлось изыскивать новые способы улучшения сцепления на ледяном треке при уменьшенном количестве шипов. Многие из них прибегли к совершенно нетрадиционным методам изготовления шин.
Например, компания Toyo разработала для своих зимних моделей особо мягкую резиновую смесь для изготовления протектора с включением в нее измельченной скорлупы обыкновенных грецких орехов. Такие нововведения позволили безболезненно сократить количество шипов в угоду новым правилам.
Компания Nokian Tyres нашла выход в том, что в своей модели Hakkapeliitta 8 удивительным образом сочетает передовую технологию шипования Nokian Eco Stud 8 с симметрично направленным рисунком протектора.
Нешипованная модель Hakkapeliitta R2 от этого производителя содержит особый состав резины, в который включены микрочастицы специального материала, способного существенно увеличить сцепление. Компания запатентовала эту инновационную технологию, получившую свое патентное имя Cyro Crystal Concept.
Французский производитель Michelin очень ответственно подошел к изготовлению зимней резины для сезона 2013-2014, внедрив целый ряд новшеств. Их модель Michelin X-Ice North 3 содержит внутренний термоактивный слой, который изменяет свою жесткость под воздействием температуры. Более того, если погода становиться достаточно теплой, резина размягчается, а шип утапливается в нее, прекращая взаимодействие с покрытием. Обратное явление происходит при понижении температуры: резина затвердевает, «выталкивая» шип. Компания получила патент на свое изобретение Smart Stud System, которому они дали рабочее название «умный шип».
Среди других технологий этого производителя следует отметить:
· Ice Poweder Remower, позволяющую очищать шипы от ледяной крошки;
· IronFlex – введение нитей прочности в боковую часть покрышки;
· FLEX-ICE – усовершенствованный и улучшенный состав резины, обеспечивающий лучшее сцепление с ледяным полотном, устойчивость при аквапланировании и значительно повышающий износостойкость.
Изменение состава резины было проведено и компанией Bridgestone. Смесь также была запатентована и получила патентное имя Multicell Comp’d GZ. Благодаря этой смеси компания произвела модель Blizzak Spike-01 с требуемым правилами количеством шипов без ущерба для надежности сцепления с полотном. Эта же смесь была применена и для нешипованного вида Blizzak VRX.
Компания Pirelli представила свою новинку Ice Zero, в которой было существенно увеличено количество ламелей, а также изменена их частота. Ими была разработана система «двойной коготь» для моделирования шипа, позволяющая лучше «цеплять» покрытие. Ну и, конечно же, не обошлось без разработки новейшего состава резины.
Правила выставляют все новые требования к шинникам, а они в свою очередь изыскивают совершенно уникальные методики для обеспечения безопасности человека на дороге. Прогресс и безопасность не стоят на месте.